Как брендам использовать спортивный маркетинг?
24/07/2017По статистике за крупными международными спортивными событиями наблюдает около 70% россиян, что эквивалентно 105 000 000 человек. Не используя спорт, как площадку для коммуникации с аудиторией, Вы даете отличный шанс вашим конкурентам вырваться вперед и занять место в сердцах спортивных болельщиков.
В этой статье мы собрали для Вас семь основных идей, относительно того, как бренды могут использовать спортивное спонсорство (или маркетинг на территории спорта) для решения собственных бизнес-задач.
1. Увеличить Brand Awareness за счет ТВ и интернет-трансляций
Ни для кого не секрет, что спортивные трансляции и хайлайты матчей — один из самых популярных видов контента, как на ТВ, так и в интернете. Являюсь спонсором клуба/лиги/федерации вы автоматически попадаете с рекламой вашего бренда в трансляцию (за счет размещения рекламы ли по периметру поля, либо на форме спортсменов), получая длительный по времени контакт со спортивной аудиторией. В этом случае потребление спортивного шоу неотделимо от потребления рекламы вашего бренда.
Если конвертировать время, в течение которого Ваш логотип находился на экране во время трансляции в стоимость прямой закупки аналогичной по времени и рейтингу рекламы на ТВ-канале, то в 9 случаях из 10 статистика окажется в пользу рекламы во время спортивной трансляции.

2. Использовать имидж клуба для увеличения доверия к бренду
Партнерство с топовым футбольным/хоккейным клубом или сборной команды страны — возможность вывести ваш бренд на новый уровень. Получив статус спонсора, у вас появляется возможность использовать имидж спонсируемой команды в своей рекламной коммуникации.А согласно исследованиям 98% болельщиков доверяют брендам, которые являются спонсорами их любимого клуба.*

3. Использовать спортсменов в качестве бренд-амбассадоров
- съемка в рекламном ролике
- участие в презентации вашего нового продукта
- реклама в социальных сетях спортсмена
- участие спортсмена в бизнес мероприятиях и выставках (в том числе в качестве спикера)
- спортивное мероприятие для ваших сотрудников и партнеров с участием спортсменов
- использование имиджа игроков на различных рекламных носителях
- проведение автографы-сессий игроков
Вот, например, как официальный спонсор сборной России по футболу, Московский Кредитный Банк, активировал свое право на использование игроков сборной России в своем рекламном ролике:
Логистической-Почтовая компания UPS также использовала гонщиков спонсируемой команды (Ferrari F1 Racing) в Формуле 1 в своей рекламе:
Видеоролик на английском языке.
А вот пример мероприятия с использованием спортсмена. В данном случае презентация игроков в ЦСКА помогла привлечь новую аудиторию в локацию и продемонстрировать преимущества Hyundai Motorstudio:
4. Активировать болельщицкую базу клуба (с помощью промо-офферов и программ лояльности)
Каждая спортивная команда обладает внушительной (или не очень — в зависимости от клуба) базой болельщиков, которые являются наиболее лояльным потенциальными покупателями вашего товара или услуги.


5. Активировать аудиторию на стадионе
6. B2B — программы гостеприимства
Спорт — любимое зрелище всех слоев населения. Чемпионат Мира по футболу (или, например, топовые матчи Лиги Чемпионов) привлекают внимание как обычных жителей, так и крупных бизнесменов или олигархов. Вы можете использовать спонсорство, как инструмент для коммуникации с вашими VIP-клиентами, партнерами, поставщиками. Программы гостеприимства — отличный инструмент для заключения крупных сделок. Только представьте, если вы приглашаете вашего потенциально клиента провести финальный раунд переговоров в вашей VIP-ложе (которая забронирована цветами вашей компании) на матч Лиги Чемпионов. Как вы думаете, ваши шансы на успех увеличатся по сравнению с вашими конкурентами?
Например, вот как Реал Мадрид и его спонсор Ауди предлагают вам попробовать первоклассный сервис от Королевского клуба во время программ гостеприимство для ваших партнеров и клиентов.
7. Внутрикорпоративная мотивация сотрудников
Спонсорство — отличный инструмент для мотивации вашего персонала. Вы можете поощрять отличившихся сотрудников билетами на матчи, в ВИП-ложи или принимать участие всем коллективом в спортивном мероприятии, которое спонсируется вашей компанией.
Команда Нордеа Банка на корпоративных соревнованиях по картингу.
* J.A. FORTUNATO, SPORT SPONSORSHIP: PRINCIPLES AND PRACTICES
Поделиться:
Подписаться
Подписывайтесь на наш блог и будьте всегда в курсе самых крутых новостей из мира спортивного дизайна и спортивного маркетинга
Подписаться