Спортивный дизайн в России. Интервью с Михаилом Антипиным

О состоянии рынка и основных тенденциях спортивного дизайна в России — в нашем интервью с Михаилом Антипиным, создателем айдентики ХК «Адмирал» и ХК «Амур».

Михаил, как Вы находите развитость рынка спортивного дизайна в России? Осознают ли российские клубы необходимость работы над визуалом?
— В отечественном спорте мало внимания уделяется дизайну. Практически всё, от сайтов до формы, на очень низком уровне. В каждой серьезной лиге можно насчитать лишь несколько команд, которые являются исключением. Справедливости ради, стоит признать, что положительная динамика все же прослеживается. Все больше клубов осознают важность этого аспекта.

Если не секрет, по Вашему опыту, охотно ли выделяются клубами бюджеты под разработку айдентики, экипировки, атрибутики etc?
— Пока что эти суммы нельзя назвать рыночными, в среднем они меньше. Из своей практики могу сказать, что нередко именно на дизайн бюджет изыскивается из каких-то альтернативных источников, например, дополнительного спонсора.

В хоккее, в котором Вы специализируетесь, дело, пожалуй, обстоит не так уж и плохо, а что Вы думаете по поводу остальных лиг/видов спорта? Положа руку на сердце, скажите, какой процент клубов РФПЛ или Лиги ВТБ должен задуматься о своем «внешнем виде»?
— Я бы не сказал, что в хоккее дела обстоят лучше, чем в футболе или баскетболе. Да, в этих лигах существуют определенные проблемы внешнего вида, связанные в первую очередь с плохо подобранными шрифтами номеров и фамилий. Но в целом все команды одеваются в известные мировые бренды, которые в свою очередь не могут предоставить откровенно слабый дизайн формы. В отечественном хоккее большая часть клубов использует внешнюю экипировку, произведенную в России. В этом случае у компаний-производителей часто отсутствует какой-либо визуальный ценз.

Следует ли российским клубам/сборным/спортсменам в вопросах визуала ориентироваться на западных коллег, (например, в хоккее ориентироваться на северо-американскую школу спортивного дизайна, представленную в NHL), перенимать их достижения, или все-таки в России есть своя специфика и надо задуматься о том, чтобы разрабатывать собственную школу?
— Если задуматься, то у нас есть своя школа. Трэш-школа — это тоже школа. Кто знает, возможно, через несколько десятков лет в клубных отделах маркетинга будут говорить: «А давайте угорим по-злому и сделаем безвкусную аляпистую форму как раньше? Это же старая школа!».
Возвращаясь к вопросу о Североамериканской школе спортивного дизайна, нужно отметить, что она сейчас востребована во многих странах. В магазинах известных брендов часто встречаются принты в этом стиле. Это популярно и продается.
Разумеется, клубам с глубокими традициями не нужно отходить от своей айдентики.

Есть ли у Вас какие-либо конкретные дизайнеры, или, быть может, дизайнерские школы, за работами которых Вы внимательно следите?
— Есть несколько ребят и студий, за которыми мне интереснее наблюдать, чем за другими, но в целом слежу за всей индустрией. В основном это происходит через соцсети, которые уже достаточно хорошо обросли различными контактами. Отличный сайт о спортивном дизайне — www.sportslogos.net.

Какой своей работой на сегодняшний день больше всего гордитесь/довольны (и почему)?
— Проектов, к которым я испытываю теплые чувства, достаточно много, но особую гордость вызывают два — «Адмирал» и «Амур». Так получилось, что именно я сделал айдентику и форму обоим Дальневосточным клубам КХЛ. Приятно осознавать, что я сделал что-то ценное для Дальнего Востока, который, кстати, обделен серьезными лигами, за исключением КХЛ.

Над какого рода проектами в спортивном дизайне Вы еще не работали, но очень хотелось бы?
— В приоритете для меня всегда являются проекты создания айдентики или ребрендинга клубов. Если говорить о новом опыте, то хотелось бы попробовать сделать подобное для иностранных клубов.
Интересно было бы поработать в вопросах формы с легендарными хоккейными клубами: «Динамо», ЦСКА, «Спартак».
Периодически карьера подталкивает меня в футбол, возможно, когда-нибудь я выйду за рамки хоккея.

Читать блог Михаила о спортивном дизайне
Михаил в Twitter’e

Смотрите также: