Что такое спонсорство?

Спонсорство сегодня

На сегодняшний день многими людьми спонсорство воспринимается в абсолютно неверном ключе. Крайне распространено мнение, что спонсор – это очередной миллионер, который содержит свою команду, дает денег спортсмену для создания карьеры или из-за любви к определенному виду спорта спонсирует федерацию.

Вбив в поисковике «что такое спонсорство», мы первым делом попадаем на Википедию, где представлено следующее определение:

«Спонсор (от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) — может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. Спонсор в отличие от инвестора дает финансирование без цели получения какой-либо материальной выгоды или участия в прибыли.»

Получается, что в умах общественности «спонсор» становится своего рода синонимом слова «меценат». Никто, как правило, не задумывается над тем, что «спонсорство» способно приносить прибыль. Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле означает это слово.

Научные определения спонсорства

Для более глубокого изучения вопроса рассмотрим определения «спонсорства», которые дают известные ученые, и выясним, какой смысл они вкладывают в это понятие.

Например, французский ученый-маркетолог Пьер Санун считает, что «спонсорство – инструмент, позволяющей оргaнизaции напрямую связать бренд (или компанию) с привлекательным мероприятием или конкретной аудиторией». (1989, Sahnoun, LeSponsoring)

Говaрд и Кромптон, авторы книги про финансирование спорта,определяют спонсорство как деловые отношения между «стороной, предоставляющей финaнсировaние, ресурсы или услуги, и спортивной оргaнизaцией и мероприятием, предлaгaющим взaмен определенные прaвa и рaмки сотрудничествa, способные принести коммерческие выгоды» (1995, Howard & Crompton, Financing Sport)

Наиболее универсaльным можно нaзвaть определение междунaродной спортивной пaлaты (1992 г.), соглaсно которому спонсорство – любaя коммуникaция, при которой спонсор принимaет договорные обязaтельствa по окaзaнию финaнсовой (или иной) поддержки с целью создaния положительной взaимосвязи между своим имиджем, фирменным стилем, брендaми, продуктaми или услугaми и мероприятием, деятельностью, оргaнизaцией или человеком, получaющим тaкую поддержку.

Все три определения объединяет одна важная идея (несмотря на то, что все они были написаны в разное время) – спонсорство является инструментом для достижения собственных целей компании.

Спонсорство — инструмент увеличения продаж

Что же сегодня является конечной целью деятельности всех коммерческих предприятий (которые и выступают в качестве спонсоров)? Безусловно, любая компания стремится продавать как можно больше своих продуктов или услуг, другими словами – увеличить свой доход. Спонсорство также способно стать инструментом увеличения продаж. Именно такой подход должен лежать в основе взаимоотношений бизнеса и спорта. Когда принимается решение о спонсировании мероприятия, команды или спортсмена, необходимым условием является четкое понимание того, как это может способствовать увеличению оборота компании. В противном случае спонсорство – пустая трата ресурсов; зачастую эффект может оказаться даже отрицательным.

Чтобы эти рассуждения стали более наглядными, давайте проведем аналогию со следующей жизненной ситуацией: уверен, многие ваши знакомые (и может быть даже вы сами) являются обладателями абонемента в фитнес-клуб. Люди хотят пойти в спортивный зал, чтобы привести себя в форму, или поддерживать ее постоянно. В вашем окружении также наверняка найдется человек, который приобрел годовой абонемент в тренажерный зал и появился там всего два раза. Однако он искренне убежден, что эффективно занимается в зале. Со стороны легко оценить, что он никогда не сможет достигнуть своей цели, просто купив “пропуск” в клуб – для достижения желаемого результата необходимо приложить еще достаточное количество усилий непосредственно на занятиях в зале. Такая же ситуация наблюдается и в случае с финансированием спорта: многие компании платят за спонсорские пакеты – и ограничиваются этим. Но для того, чтобы спонсорство стало действенным рычагом, необходимо задействовать весь комплекс инструментов, которые оно предоставляет.

О том, как правильно это делать – читайте в следующих статьях нашего блога.

Смотрите также: